Оставьте ваш номер и наш специалист свяжется с вами
Или позвоните нам сами
+7 (902) 383-98-38
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
ТИПЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Свинцово-кислотные аккумуляторы (мало сурьмянистые)


Это классический тип аккумуляторов, который используется в автомобилях уже несколько десятилетий.
Основной принцип работы — химическая реакция между свинцовыми пластинами и электролитом (серной кислотой)
.
Преимущества:
  • Надежность и проверенное временем качество.
  • Доступная цена по сравнению с другими типами.
  • Подходят для большинства стандартных автомобилей.
Недостатки:
  • Нуждаются в периодическом обслуживании (доливка дистиллированной воды).
  • Меньший срок службы по сравнению с более современными технологиями.
  • Неустойчивы к глубоким разрядам.
Рекомендации по использованию:
  • Идеальны для автомобилей с минимальным количеством электроники.
  • Не рекомендуется для условий с экстремальными температурными перепадами.

Кальциевые аккумуляторы


Свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых пластины легированы кальцием, что повышает их эксплуатационные характеристики.

Преимущества:
  • Низкий уровень саморазряда, что увеличивает срок хранения.
  • Более устойчивы к перепадам температуры.
  • Не требуют обслуживания (обозначаются как "малообслуживаемые").
Недостатки:
  • Уязвимы к глубоким разрядам, которые могут существенно сократить срок службы.
  • Немного дороже, чем традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы.
Рекомендации по использованию:
  • Подходят для автомобилей с умеренным количеством электроники.
  • Рекомендуются для эксплуатации в холодных регионах.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery)


Улучшенная версия традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов с повышенной устойчивостью к глубоким разрядам
.
Преимущества:
  • Долговечнее, чем обычные аккумуляторы.
  • Подходят для автомобилей с системами "Старт-Стоп".
  • Хорошая цена в сравнении с AGM.
  • Высокая устойчивость к циклическим нагрузкам.
Недостатки:
  • Менее мощные и долговечные, чем AGM.
  • Все еще чувствительны к глубоким разрядам, но в меньшей степени.
Рекомендации по использованию:
  • Отличный вариант для автомобилей с системами "Старт-Стоп" без экстремальных нагрузок на аккумулятор.
  • Подходят для водителей, ищущих компромисс между ценой и качеством.

AGM аккумуляторы (Absorbent Glass Mat)


Современный тип аккумуляторов, в которых электролит абсорбирован в стекловолоконные маты между пластинами.

Преимущества:
  • Высокая устойчивость к глубоким разрядам.
  • Повышенная мощность пуска, что делает их идеальными для автомобилей с системами "Старт-Стоп".
  • Не боятся вибраций и ударов, что увеличивает надежность.
  • Полностью герметичны, не требуют обслуживания.
Недостатки:
  • Более высокая цена по сравнению с традиционными аккумуляторами.
  • Требуют специфического заряда (рекомендуется использовать специальное зарядное устройство).
Рекомендации по использованию:
  • Рекомендуются для автомобилей с системой "Старт-Стоп".
  • Подходят для машин с большим количеством электроники и высоким энергопотреблением.

КАК ЗАРЯЖАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ?

Общие правила зарядки аккумуляторов:


Выбор зарядного устройства:
  • Используйте зарядное устройство, соответствующее типу вашего аккумулятора.
  • Для современных аккумуляторов (AGM, EFB) предпочтительны интеллектуальные зарядные устройства с функцией автоматической настройки.

Проверка уровня заряда:
  • Перед зарядкой проверьте напряжение аккумулятора. Полностью разряженный аккумулятор будет показывать напряжение ниже 11.8 В. Заряженный — 12.6-12.8 В.

Ток зарядки:
  • Рекомендуемый ток зарядки — 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для аккумулятора ёмкостью 60 А·ч ток зарядки составляет 6 А.
  • Заряжать током выше 10% ёмкости нежелательно, чтобы не перегреть пластины.

Температура:
  • Заряжать аккумулятор следует при температуре от +10°C до +25°C.
  • Избегайте зарядки аккумулятора в сильный мороз или жару.

Вентиляция:
  • Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления газов (особенно для свинцово-кислотных аккумуляторов).

Особенности зарядки разных типов аккумуляторов


1. Свинцово-кислотные аккумуляторы (традиционные):
  • Ток зарядки: 10% от ёмкости. Например, для 60 А·ч — 6 А.
  • Напряжение зарядки: 14.4–14.8 В.
  • Время зарядки: 10–12 часов для полного восстановления.
  • Особенности:
  • Проверьте уровень электролита перед зарядкой. Если его мало, долейте дистиллированную воду.
  • Следите за перегревом. Если аккумулятор нагревается, снизьте ток зарядки.

2. Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca):
  • Ток зарядки: 10% от ёмкости.
  • Напряжение зарядки: 14.8–15 В.
  • Время зарядки: 12–16 часов.
  • Особенности:
  • Кальциевые аккумуляторы требуют чуть более высокого напряжения для полной зарядки.
  • Не допускайте глубоких разрядов — это сокращает срок службы.
  • После зарядки важно подождать 1–2 часа и проверить напряжение: должно быть не менее 12.7 В.

3. AGM аккумуляторы:
  • Ток зарядки: 10% от ёмкости, но желательно использовать зарядное устройство с интеллектуальной регулировкой.
  • Напряжение зарядки: 14.2–14.8 В.
  • Время зарядки: 6–10 часов, в зависимости от уровня разряда.
  • Особенности:
  • AGM аккумуляторы очень чувствительны к перезарядке, поэтому не превышайте рекомендованное напряжение.
  • Подходят зарядные устройства с режимом AGM.
  • Лучше заряжать при температуре около +20°C.

4. EFB аккумуляторы:
  • Ток зарядки: 10% от ёмкости.
  • Напряжение зарядки: 14.4–14.8 В.
  • Время зарядки: 8–12 часов.
  • Особенности:
  • EFB аккумуляторы более устойчивы к глубоким разрядам, но лучше не допускать их.
  • Используйте зарядное устройство, подходящее для современных аккумуляторов, чтобы избежать перезаряда.

Ответы на часто задаваемые вопросы


Когда заряжать аккумулятор?
  • Если аккумулятор разрядился ниже 12 В.
  • После длительного простоя (например, зимой).
  • Если ваш автомобиль используется редко и с короткими поездками.

Как понять, что аккумулятор заряжен?
  1. Зарядное устройство автоматически отключилось (для интеллектуальных устройств).
  2. Напряжение на клеммах составляет 12.6–12.8 В.
  3. Ток зарядки упал до минимального значения (около 0.5–1 А).


Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля?
Можно, если у вас современное зарядное устройство и вы отключили зажигание. Однако лучше снять аккумулятор для полной безопасности.

Что делать, если аккумулятор полностью разряжен (напряжение ниже 10 В)?
Используйте зарядное устройство с функцией восстановления или заряжайте током 1–2% от ёмкости в течение нескольких часов.

Может ли неправильная зарядка повредить аккумулятор?
Да, перезарядка или использование слишком высокого напряжения сокращают срок службы.

Made on
Tilda